Весь сайт
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Школа №36 города Курска города Курска Курской области
Ссылки

Персональные данные.дети

Внимание!

В рамках взаимодействия и популяризации оказания государственных услуг в электронном виде, Информационным центром УМВД России по Курской области, предлагается Вашему вниманию видеоролики и информационные листовки:

Скачать видеоматериал №1

Скачать видеоматериал №2

Скачать документ "sms-мошенники"

Скачать документ "листовки на стенд"

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас очень трудно учить и учиться, чем раньше. Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей очень трудным, становится взаимодействовать с другими. Изменилась и атмосфера в семьях, поменялась школа ценностей, изменился круг интересов детей.
И поэтому, сегодня усилия многих людей, родителей, воспитателей ДОУ, учителей и психологов направлены на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а так же сохранение психофизического здоровья ребенка. Для большинства, школа — это важный жизненный опыт, нередко, к сожалению, опыт неприятный и стрессовый. Школа ставит будущего первоклассника в “жесткие рамки правил и требований”, которые он должен соблюдать, у некоторых детей эти правила вызывают сопротивление. Это связано с тем, что некоторые правила им не всегда понятны. Будущим первоклассникам так же очень трудно сориентироваться в пространстве школы, а так же новый детский коллектив.

Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации?

Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям, связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.
Предлагаемый цикл занятий предполагает работу одновременно со всем классом, так как занятия направлены на знакомство, создание в классе  дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом, развитие эмоционально – волевой сферы, совершенствование внимания, памяти, воображения, процессов мышления, нравственных представлений. Такая форма работы позволяет выявить детей с личностными проблемами.
Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование его готовности к систематическому обучению.
Содержание программы направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и видов  деятельности, которые  определяют становление устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения в школе.
Задачи:

Программа «Школы будущего первоклассника» построена на основе следующих принципов организации подготовки к обучению:

  1. Принцип системно — деятельностного подхода.
  2. Принцип интегрированного характера занятий.
  3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  4. Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.
  5. Вариативность содержания и форм проведения занятий.
  6. Систематичность и последовательность занятий.
  7. Сознательность и творческая активность.
  8. Наглядность.
  9. Доступность и достаточность.
  10. Развитие интеллектуальных качеств, психических процессов: памяти, внимания, воображения, речи, мышления.

Результатом реализации программы является развитие у детей:

  1. наблюдательности и коммуникативных способностей;
  2. произвольного внимания;
  3. зрительной, слухоречевой  памяти;
  4. тонкой и грубой моторики;
  5. активизации воображения;
  6. способности логически мыслить;
  7. пространственных представлений;
  8. способности адекватно оценивать свою работу.

Структура программы

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. Программа включает в себя следующие разделы: «Развитие речи», «Математические ступеньки», «Подготовка к обучению грамоте», «Познай себя».

Раздел «Развитие речи» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ — рассуждение.

Раздел «Математические ступеньки» направлен на формирование математических навыков: прямой и обратный счет в пределах 20, определение отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа («3 это 2 и 1, или 3 это 1 и 1 и 1»), ориентация в терминах «предыдущий», «последующий», сравнение и описание предметов по признакам, распознавание простейших геометрических фигур и т.д.

Раздел «Подготовка к обучению грамоте» основывается на обучении в дошкольном возрасте чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание в данном разделе уделяется развитию словесного творчества ребенка.

Раздел «Уроки психологического развития» направлен на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, коммуникативной способности будущего первоклассника. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами, развитию универсальных учебных действий.

Продолжительность программы: с октября по март. Режим занятий – 1 раз в неделю по 3 занятия в день. Продолжительность каждого занятия не более 30 минут, динамическая пауза 10 минут.