Весь сайт
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Школа №36 города Курска города Курска Курской области

Правила приема в школу

  (Скачать)

Права и обязанности

  (Скачать)
Ссылки

Персональные данные.дети

Внимание!

В рамках взаимодействия и популяризации оказания государственных услуг в электронном виде, Информационным центром УМВД России по Курской области, предлагается Вашему вниманию видеоролики и информационные листовки:

Скачать видеоматериал №1

Скачать видеоматериал №2

Скачать документ "sms-мошенники"

Скачать документ "листовки на стенд"

Родителям

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

На основании Устава в школе действуют следующие формы получения образования: очная и индивидуальное обучение.
Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
• начальное общее образование – 4года;
• основное общее образование — 5 лет;
• среднее (полное) общее образование 2 года.
В школе реализуются:
 программа раннего изучения английского языка со 2 класса;
 программы дистанционного обучения детей с ОВЗ;
 программы индивидуального обучения на дому детей с ОВЗ.

Школа I уровня образования

I уровень образования – начальная школа (1-4 классы). На данном уровне осуществляется адаптация ребенка к школьной жизни, учебному труду, к жизни в коллективе. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Для реализации поставленных задач создана развивающая образовательная среда.

В настоящее время начальная школа работает в условиях обновлённой традиционной системы, в рамках которой успешно реализуются четыре учебно–методических комплекта «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Перспектива».

Все образовательные программы имеют общую цель – развитие личности обучающегося, формирование у него желания и умения учиться. Мы же попробуем помочь родителям правильно выбрать программу для своего малыша. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены вопросом, начнут ли их дети учебный путь по традиционной программе или по развивающей? Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу.

Образовательные программы

УМК «Школа России»

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Этот результат достигается благодаря современному УМК, включающему учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающему всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение». Приоритетный вектор УМК – его соответствие запросам времени в сочетании с сохранением лучших традиций образования УМК – надежный инструмент реализации ФГОС УМК, созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.

Принципы построения УМК:приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка современную картину мира и умение учиться. Ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное, нравственное богатство российского народа.

Характеристики УМК

Становление гражданской позиции младших школьников, формирование любви и уважения к Отечеству, своему народу. Достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных. Формирование универсальных учебных действий и развитие умения учиться. Поддержка совместной деятельности школы и семьи.

Большое внимание в ФГОС уделено работе с информацией, как одному из важнейших компонентов умения учиться. В УМК разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекта и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Специальная система заданий связывает учебник и рабочую тетрадь, учебник и тетрадь тестов, а также организует поиск необходимой информации: в сети Интернет, энциклопедической, справочной, краеведческой, научно-популярной литературе.

В учебниках выделяется базовый и повышенный уровень учебного материала, позволяющий ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, книг для чтения и других пособий. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ, иностранные языки.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Важное положение Стандарта — ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Эти задачи решаются средствами всех учебных предметов.

Важной особенностью учебников является выделение у них базового и повышенного уровней учебного материала, позволяющих ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.

При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

УМК «Перспектива»

Система учебников «Перспектива» сегодня — это:

  1. Современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи.
  2. Эффективные образовательные инновации.
  3. Успешное будущее для наших детей.

Учебно-методический комплект (УМК) «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Новый УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Комплект учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством « Просвещение ».

Комплект учебников «Перспектива» отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения.

Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Приоритетным направлением УМК является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Основные задачи УМК «Перспектива»:

— общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;

— личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

— познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;

— формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;

— развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.

Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений:

— коммуникативных умений, в том числе умения ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; контролировать и корректировать речь в зависимости от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей;

— умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними;

— умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.

Формирование универсальных учебных умений в начальной школе создает хорошую основу для самообучения и самообразования в средней школе.

УМК «Перспективная начальная школа»

УМК «Перспективная начальная школа»- это результат многолетней работы сотрудников РАН, МГПУ, АПК и ППРО, а так же сотрудников РАО. Программа прошла экспертизу в 2002 году в Министерстве образования РФ., полностью соответствует стандартам второго поколения.
Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению».

Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник».

Учебно-методическое обеспечение.Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»:Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Дидактические принципы:Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка. Принцип целостности картины мира. Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»:Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области. Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

Учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что опыт ребенка — это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. Отныне приоритетом в начальной школе становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приёмов работы с информацией независимо от конкретного содержания того или другого учебного предмета.

УМК «Перспективная начальная школа»:Направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательности. Задача обучения – дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Эта программа направлена на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития ребенка. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий, их количество создают возможность для индивидуального продвижения ребенка.

Данный комплект – соответствует духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

УМК «Гармония»

Основной идеей программы является всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие интеллектуальной, творческой, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности.

Целью программы является многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

В процессе реализации программы «Гармония» обеспечивается понимание ребенком изучаемых вопросов, создаются условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создаются для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности.

Весь материал в комплектах хорошо адаптирован для школьников. Идет опережающее обучение, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему.

Программа «Гармония» соотносится с основными идеями развивающего обучения, и в частности, с системой Занкова.

В соответствии с планом дополнительного образования в начальной школе создана система дополнительного образования по следующим направлениям внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, социальное.

Разработан план внеурочной деятельности, учитывая все формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей деятельность учителя была направлена на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.

Школа будущего первоклассника

Для детей 6,5 — 7 лет ежегодно в октябре открывается «Школа будущего первоклассника», в которой дети готовятся к школе теми педагогами, у которых они будут учиться с 1-го по 4 класс.

Мы стремимся уйти от стереотипного понимания подготовки детей к школе — изучить программу первого класса, а стараемся, учитывая особенности психики ребенка, развивать в нем те качества, которые будут определять интерес к учебе в школе и успешность усвоения знаний.

Целью программы дошкольного обучения является формирование готовности каждого ребенка к школьному обучению, создание образовательной среды, направленной на совершенствование мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольных процессов, ценностных отношений к окружающему миру и к себе.

Программа обучения и развития дошкольников построена на основе следующих принципов:

На основе реализуемых программ дошкольного образования в «Школе будущего первоклассника» обеспечивается:

Программа дошкольной подготовки рассчитана на 7 месяцев обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по три занятия в день. Длительность занятий 30 минут, перемены между занятиями — 10 минут. Программа подготовки включает задания и упражнения по развитию речи, познавательных способностей детей. Обучение проходит в увлекательной форме, доброжелательной обстановке. Индивидуальная работа чередуется с коллективной, способствуя накоплению опыта общения и сплочению будущего коллектива класса.

Помимо получения конкретных знаний и умений обучение позволяет детям познакомиться с учителями, школой, на уроке научиться работать в коллективе.

У первоклассников, окончивших «Школу будущих первоклассников» в течение адаптационного периода возникает гораздо меньше трудностей.

Школа II уровня обучения

Основная школа (5-9 классы), учебный план соответствует Федеральному учебному плану и реализует программы на основе федерального компонента государственного стандарта и регионального базисного учебного плана. Основная цель школы – обеспечить высокий уровень направленности учащихся, в связи с чем, ведется предпрофильная подготовка. В свете решения задач по обеспечению информационной грамотности учащихся в школе началось изучение информатики с 5 класса. В девятых классах — предпрофильных классах начинается подготовка к осознанному выбору своей будущей профессии. С 2003 года в школе созданы классы кадетов пожарных спасателей. Для сформированных кадетских классов реализуется программа школы полного дня, добавлены предметы дополнительного образования.

Школа III уровня обучения

Cтаршая школа (10 – 11 кл.) ориентирована на 2-летний нормативный срок обучения. Спецификой учебного плана является увеличение времени на изучение предметов профильного уровня. Принципы построения учебного плана для учащихся старшей ступени основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) общего образования. Обучение здесь осуществляется по профильному направлению — физико-математическому и гуманитарному. Опираясь на программно-методические материалы, педагоги школы разрабатывают отдельное тематическое планирование для профильных классов, включая изучение дополнительных тем, ориентируясь на материалы ЕГЭ и требования ВУЗов. При организации учебной деятельности в профильных классах учителями используют современные формы и методы работы с обучающимися, больше времени отводится на активную, практико-ориентированную, учебно-познавательную деятельность.

Учащимся школы предлагается на выбор широкий спектр дополнительного образования через участие в различных кружках, творческих объединениях по различным направлениям: художественно-эстетическое, декоративно-прикладное, военно-патриотическое, социально-педагогическое, спортивно – оздоровительное, туристко-краеведческое, техническое, эколого-биологическое.

Группа продленного дня

Во второй половине дня в школе организована работа группы продленного дня для обучающихся 1-4 классов и обучающихся кадетских классов. Обучающиеся, посещающие ГПД, ежедневно обеспечиваются горячим питанием, что является важным фактором для ребенка, находящегося в школе до прихода родителей.

В группе продленного дня ребенок окружен постоянной заботой со стороны педагогического коллектива: это и выполнение домашнего задания, и ежедневные прогулки, и игры на свежем воздухе, и посещение различных кружков и секций в стенах школы.

В школе работают 3 группы продленного дня начальной школы с режимом работы до 18 часов.

Распорядок дня в группах:

С 12.00 по 12.45 Приём детей. Предобеденное пребывание на воздухе.
С 12.45 по 13.00 Подготовка к обеду.
С 13.00 по 13.30 Обед.
С 13.30 по 15.00 Прогулка.
С 15.00 по 16.30 Час творческого развития.
С 16.30 по 17.30 Занятия по интересам. Кружки.
С 17.30 по 18.00 Вечерняя прогулка.

Во время работы ГПД обучающиеся в классах кадетов-спасателей, посещают факультативы, кружки и спортивные секции по предметам дополнительного
образования : «Школа танца», театральная студия «Актеры без масок», кружки «Туристическая техника», НВП, «Краеведение», « Риторика», ОФП.

Обеды в группе продлённого дня предоставляются бесплатно детям из социально незащищённых семей. Обеды остальных детей оплачиваются родителями.
Ребёнка из группы продлённого дня забирают родители или лица их заменяющие. По заявлению родителей в указанное время ребёнок может уходить домой самостоятельно.

Для зачисления в группу продленного дня родители ребенка должны написать заявление и заявление о предоставлении ребенку обеда (льготного или за средства родителей).

Уважаемые родители!

Возможно, уже сейчас Вы задумываетесь о том, какие трудности могут подстерегать Вас
и Ваших детей на пути к качественному образованию.

Практика показывает, что у 35% современных дошкольников наблюдаются задержки или нарушения речевого развития. К ним относятся следующие логопедические заключения:

Фонетический дефект (ФН)– нарушение произношения звуков. В этом случае страдает только звукопроизношение, другие стороны речи сохранны. В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)– страдает вся звуковая сторона речи: нарушение произношения, трудности различения звуков, звукового анализа и синтеза.
В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи, а также развитию фонематических процессов. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома.

Общее недоразвитие речи (ОНР)– это более сложное системное нарушение речевого развития, которое включает: нарушения произношения, недоразвитие фонематических процессов (ребенок не может определить последовательность звуков в слове, путает некоторые звуки, заменяет или переставляет их в слогах и словах) и недостатки и нарушения лексико-грамматической стороны речи (словарный запас ребенка ограничен, он неправильно согласует слова в речи, затрудняется в выражении своих мыслей, не справляется с пересказом). В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по развитию всех компонентов речи. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее трех раз в неделю с обязательным выполнением рекомендаций специалиста дома.

Родителям важно знать, что нарушения и недостатки устной речи могут повлиять на формирование письменной речи, затруднять процесс обучения чтению и письму у ребенка и проявляться в специфических ошибках. Следовательно, необходима ранняя своевременной коррекция устной речи.

Полезные советы

Как можно поддержать ребенка в процессе школьного обучения

Наши дети, начиная свою школьную жизнь, приносят с собой в качестве стартового капитала весь свой детский опыт, накопленный за 6 – 7 лет. Ответственность за то, как ребенок разовьет, присущие ему с рождения сильные стороны и изменит к лучшему слабые стороны, несут не только учителя. Сам ребенок, его родители, сестры и братья, а также друзья играют очень большую роль в школьных успехах.
У родителей есть много возможностей ежедневно стимулировать природную любознательность и пытливость своего ребенка. А это, в свою очередь, сказывается на всем школьном процессе.

• Позволяйте своему ребенку участвовать в жизни Вашей семьи (составлять список продуктов, выбирать рецепты, помогать в приготовлении еды, вместе обсуждать и планировать семейный походы…).
• Обязательно читайте вместе со своим ребенком письма друзей и родственников.
• Рассказывайте своему ребенку о своих школьных годах (о Ваших собственных удачах и недостатках.)
• Рассматривайте вместе с Вашим ребенком домашний календарь, обсуждайте погоду, времена года, каникулы, наступающие праздничные даты.
• Говорите название городов, по которым Вы проезжаете или путешествуете.
• Следите, чтобы ребенок не проводил много времени перед телевизором, обсуждайте просмотренные телепередачи.
• Обязательно ходите с ребенком в музеи, театры, зоопарк.

Относитесь с большим интересом ко всему, о чем рассказывает Вам ребенок, и обязательно поддерживайте его даже в тех областях, где Вы сами не очень то разбираетесь. Для любого своего хобби ребенок готов читать и собирать нужную ему информацию. Это учит его защищать свои убеждения и аргументировать.
Проявляйте интерес к каждому дню, проведенному в школе. Спрашивайте, что сегодня происходило в школе, какие темы обсуждались на уроках. Не интересуйтесь только лишь отметками!
Ваш ребенок будет гармонично развиваться в школе, если будет доверять и Вам, и своему учителю.

Родители могут способствовать созданию благоприятных условий в обучении для своего ребенка, если:

• Будут следить, чтобы ребенок вовремя приходил в школу.
• Радоваться маленьким успехам своего ребенка и утешать при неуспехах.
• Посещать родительские собрания и обсуждать с учителями возникшие проблемы.
• Не предъявлять ребенку чрезмерных требований и не перегружать дополнительными занятиями.
• Следить, чтобы ребенок достаточно спал и не приходил в школу с пустым желудком.
Доверяйте своему ребенку и помогайте только тогда, когда Ваш ребенок действительно нуждается в помощи. Постоянная помощь не способствует развитию самостоятельности и уверенности в себе. Уверенные в себе дети учатся лучше и охотнее.

Полезные сайты:

Сайты для школьников:

Сайты для родителей:

В помощь родителям младших школьников

Правило 1. Нагрузка.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2. Выполнение домашних уроков.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3. Компьютер.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4. Похвала.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Правило 5. Пробуждение ребенка.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. «Вставай, опоздаешь». Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как — то обыграть ситуацию: «Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать». Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его «лежебокой», не вступать в спор по поводу «последних минуток». Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: » Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут». Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио. Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: » Через 10 минут тебе надо выходить в школу». «Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол».

Правило 6. Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности. «Вот твои очки» — лучше, чем «Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки». Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся». Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: «Увидимся в два часа», чем «После школы нигде не шляйся, сразу домой».

Правило 7. Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы. — Как дела в школе?
— Нормально.
— А что сегодня делали?
— А ничего.
— Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей («им нужны мои оценки, а не я»). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции «написаны» у него на лице. («День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?»). «Папа пришел». Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть, когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Правило 8. Пора спать.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Советы родителям:

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допущения ошибок.
  5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, чередуйте занятия с отдыхом.
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  9. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над столом.
  10. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету.
  11. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
  12. Перед экзаменом обеспечьте полноценный отдых.
  13. Посоветуйте во время экзамена обратить внимание на следующее:
    • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
    • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
    • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
    • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Основные правила для родителей

Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:

Убедитесь, что на компьютере установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Права и обязанности

Родители имеют право:

  1. На прием детей в школу в соответствии с Уставом школы и с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. На ознакомление с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  3. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
  4. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  5. Обеспечивать религиозное воспитание в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц не следует навязывать религиозное воспитание.
  6. Оказывать добровольную благотворительную помощь школе в форме, предусмотренной Уставом; ознакомиться с материалами об использовании выделенных средств.
  7. Родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке.
  8. С согласия администрации познакомиться с учителями до начала учебного года.
  9. Требовать соблюдения прав ребенка.
  10. На полную информацию об учебном процессе.
  11. На дополнительную встречу с учителем (после уроков) по предварительной договоренности с учителем, если родитель считает, что есть на то основания.
  12. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.
  13. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
  14. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

Родители обязаны:

  1. Обеспечивать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление.
  2. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
  3. Выполнять Устав школы.
  4. В случае академической задолженности у учащегося ответственность за ликвидацию ее в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
  5. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.
  6. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
  7. Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
  8. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
  9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
  10. По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев и других центров досуга , если этого требует программа класса или школы.
  11. Контролировать посещаемость, выполнение домашних заданий и результаты учебы.
  12. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
    Документы об оказании платных образовательных услуг

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Cкачать

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Cкачать

Рекомендации

Рекомендации для родителей по обеспечению успешной адаптации детей при переходе со ступени начального общего образования — на основную

Cкачать

Презентации:

Школа России

Cкачать

Перспективная начальная школа

Cкачать

 

ИНФОРМАЦИЯ:

Защита детей от информации, побуждающей к причинению вреда своему здоровью

Cкачать

Заявление на курсы по подготовке детей к школе

Cкачать

Правомерны ли денежные сборы с родителей школьников?

Cкачать

Прокуратура разъясняет

Cкачать