Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

- профилактика;

- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);

- консультирование (индивидуальное и групповое);

- развивающая работа (индивидуальная и групповая);

- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

- психологическое просвещение и образование: формирование психологической куль­туры, развитие психолого-педагогической компетентности школьников, администрации ОУ, педагогов, родителей;

- экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образователь­ной среды, профессиональной деятельности специалистов ОУ) .

Уровни психолого-педагогического сопровождения:

предшкольная подготовка (ранняя диагностика, коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе);

начальная школа (определение готовности к обучению в школе, обеспечение адапта­ции к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей,

основная школа - сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым ус­ловиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самооп­ределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем социализации, формиро­вание жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости;

старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопре­делении, поддержка в решении проблем (самопознания, поиска смысла жизни и др.), разви­тие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной ком­петентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

 

Обучение и воспитание - это тяжелый труд, связанный с преодолением проблем и неудач. Как справится с собой и своими нервами подскажут простые советы психолога.

Советы психолога родителям первоклассника

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ БЕСПОКОЙСТВО ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСА И САМОИЗОЛЯЦИИ

Рекомендации для учителей начальных классов

Рекомендации по работе с детьми с низким уровнем словесно – логического мышления

Рекомендации педагогу для работы с детьми ОВЗ

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе

Рекомендации классному руководителю по работе с учащимся, имеющим особые образовательные потребности

Рекомендации учителю в случаях агрессивных проявлений учеников

План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год