Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:
- профилактика;
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности школьников, администрации ОУ, педагогов, родителей;
- экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов ОУ) .
Уровни психолого-педагогического сопровождения:
предшкольная подготовка (ранняя диагностика, коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе);
начальная школа (определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей,
основная школа - сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости;
старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем (самопознания, поиска смысла жизни и др.), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
Обучение и воспитание - это тяжелый труд, связанный с преодолением проблем и неудач. Как справится с собой и своими нервами подскажут простые советы психолога.
Советы психолога родителям первоклассника
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ БЕСПОКОЙСТВО ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСА И САМОИЗОЛЯЦИИ
Рекомендации для учителей начальных классов
Рекомендации по работе с детьми с низким уровнем словесно – логического мышления
Рекомендации педагогу для работы с детьми ОВЗ
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе
Рекомендации классному руководителю по работе с учащимся, имеющим особые образовательные потребности
Рекомендации учителю в случаях агрессивных проявлений учеников
План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год